develer.ru

Упражнения для детей на растяжку

Растяжка для детей: рекомендации для родителей и упражнения

Занятия и их влияние на организм

Гимнастические упражнения для детей раннего возраста имеют как положительные, так и негативные стороны. Основные преимущества раннего приобщения к спорту, например в пять-шесть лет, следующие:

  • укрепляется костно-суставной аппарат и нормализуется мышечный тонус. Дети лучше балансируют, имеют хорошую координацию, что снижает риск развития травм;
  • динамическая растяжка в возрасте семи-восьми лет уменьшает вероятность развития артрозов и артритов, характеризующихся поражением суставов рук и ног;
  • работа органов желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и дыхательной системы улучшается;
  • предупреждается развитие сколиоза и других ортопедических заболеваний.

Перед занятиями спортом родителям необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. Специалист осмотрит ребенка и оценит его готовность к гимнастическим упражнениям.

Негативное влияние растяжки наблюдается при ее раннем начале — в три-четыре года. Отрицательный эффект может быть следующим:

  • растяжение связочного аппарата и мышц;
  • появление болевых ощущений, которые могут привести к отказу ребенка от спорта;
  • неправильный выбор гимнастических заданий для начинающих может привести к травмам различной степени тяжести.

Если ребенок занимается спортом в возрасте шести-семи лет, то дополнительная физическая нагрузка одновременно с учебой может стать причиной хронического стресса, бессонницы и низкой успеваемости.

Возраст и занятия

Приступая к упражнениям на растяжку, важно знать, с какого возраста их можно выполнять без вреда для здоровья ребенка. Педиатры и спортивные физиологи отмечают, что к регулярным нагрузкам оптимально приступать в четыре-пять лет. В этот период наблюдается оптимальная гибкость суставов, что позволяет улучшать результаты.

Необходимо помнить, что раннее начало растяжки в детском возрасте увеличивает риск развития неблагоприятных последствий. Например, дети в три года не допускаются в спортивные секции, так как их опорно-двигательный аппарат не готов к регулярным нагрузкам.

Рекомендации по растяжке

Безопасные занятия растяжкой требуют соблюдения советов врачей и тренеров. Общие рекомендации следующие:

  • боль во время упражнений — признак их неправильного выполнения;
  • перед спортивной нагрузкой необходимо хорошо размяться. Для этого используют суставную гимнастику;
  • тренировочный процесс делают регулярным. Если ребенку шесть-семь лет или больше и он посещает школу, то тренировки должны учитывать учебную нагрузку;
  • перед тем как тренироваться дома, родители с ребенком посещают специалиста по лечебной физкультуре. Он показывает правильную технику выполнения упражнений и может подобрать индивидуальную программу.

Гимнастические занятия у детей ограничены по интенсивности и продолжительности. В течение недели рекомендуется 2–3 комплекса растяжки, продолжающиеся 20–30 минут. После того как ребенок достигает возраста семь-восемь лет, длительность тренировок и их число постепенно увеличивают.

Комплекс упражнений

Выбор упражнений для гимнастического комплекса определяется возрастом ребенка. Дети от трех лет и старше могут выполнять только низкоинтенсивные задания, которые не нагружают костно-суставную систему. В возрасте от пяти лет гимнастический комплекс расширяется:

  • растяжка спины — стоя прямо, кисти смыкают замок за спиной. Поворачивая локти внутрь, требуется добиться появления чувства напряжения между лопатками и по задней поверхности плеч;
  • упражнение «кошка»: ребенок встает на четвереньки и опускает голову вниз, смотря на пол. Во время вдоха взгляд поднимают вверх и тянутся животом вниз. За счет этого прогибается спина. При выдохе движения повторяют в обратном порядке;
  • растяжка мышц бедра проводится стоя. Ребенок занимает вертикальное положение, сгибает ногу в колене и удерживает стопу в области ягодиц. При этом наблюдается растяжка передней группы мышц. Если ногу дополнительно согнуть в тазобедренном суставе и обхватить голень, притянув ее к бедру, растягиваются мышечные группы по задней поверхности ноги;
  • для увеличения подвижности и гибкости тазобедренных суставов ребенок занимает положение сидя на полу. Ноги сгибают в суставах, а стопы соединяют друг с другом подошвами. Легкое надавливание на колени вниз позволяет растянуть связки в области сустава;
  • в завершение гимнастического комплекса детям рекомендуется лечь на спину, после чего вытянуть руки и ноги, напрягая пресс. Подобное окончание растяжки рекомендовано после четырех лет.

Во время выполнения заданий дискомфорт должен быть умеренным, характерным для любой растяжки. В девять-десять лет в гимнастический комплекс добавляют динамическое растяжение, характеризующееся движениями в небольшой амплитуде.

В возрасте десяти лет наблюдается снижение эластичности связочно-суставного аппарата. В связи с этим, если растяжка начинается поздно, упражнения должны быть простыми и не приводить к перегрузке детей.

Правильная растяжка позволяет улучшить состояние здоровья и предупредить заболевания ребенка в дальнейшем. Перед тем как регулярно проводить гимнастические комплексы для ребенка, родителям необходимо проконсультироваться с врачом.

Дети в разном возрасте реагируют на физическую нагрузку неодинаково. Если родители хотят, что бы их ребенок занимался на профессиональном уровне в дальнейшем, то растяжку регулярно проводят с семи лет или раньше. В этом возрасте отмечается максимальная эластичность связок и суставов. Если ребенку больше девяти лет, то выбирают легкие гимнастические комплексы для общего оздоравливающего эффекта.

Также интересно почитать: как закалять ребенка

Упражнения на растяжку для детей – цели, задачи, методология

Упражнения на растяжку для детей – неотъемлемая часть физического развития ребенка.
Комплектация первоначального базового комплекса должна определяться и составляться сертифицированным специалистом на основе:

  • данных полного медицинского обследования,
  • возраста,
  • уровня физической подготовки.

Дальнейшая корректировка производится личным тренером с одновременными контрольными замерами медицинского работника.

Цели и задачи детской растяжки

Упражнения на растяжку – это комплекс мер, направленный на:

  • Повышение эластичности гладкой мускулатуры.
  • Укрепление связок, сухожилий и суставов.
  • Перераспределение и гармонизацию внутримышечного тонуса.
  • Снижение тонического напряжения.
  • Увеличение амплитуды движений.

Достижение вышеназванных целей существенно увеличит коэффициент полезного действия тренировочного процесса, оздоровит и укрепит организм.

Классификация стретчинга для детей

По способу и характеру воздействия упражнения делятся на четыре основных группы.

  • Статическая. Постепенное растяжение одной или нескольких мышц в замедленном темпе.
  • Динамическая. Растягивания определенной мышечной группы в ускоренном темпе.
  • Баллистическая. Маховые движения, совершаемые с высокой амплитудой и предельным диапазоном.
  • Проприоцептивная. Стимуляция нервно-мышечной деятельности путем попеременного расслабления и сокращения. Предназначена для проработки мышц-антагонистов.

Методология

Перед растяжкой следует разогреть мышцы легкой разминкой в виде бега, приседаний, прыжков со скакалкой, махов руками и ногами. Длительность разминки определяется индивидуально, согласно возрастным и физическим данным ребёнка, но не более 15-20 минут.

Каждое упражнение на растяжку проводится в 4 этапа:

  1. исходное положение,
  2. растяжение,
  3. выход из растяжки,
  4. интервальная пауза.

Во время выполнения пульс должен быть ровным, хорошо наполненным, дыхание – спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Главный показатель положительной динамики – отсутствие болевых ощущений во время и после проведения занятий.

Возрастные характеристики

Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.

Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.

3-4 года

Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.

Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.

Читать еще:  Упражнения от запора

  • «Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.

  • «Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.

  • «Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.

  • «Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.

  • «Качели». Лежа на животе, согнуть ноги. Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове), осторожно прогнуться (5-10 сек).

5-6 лет

У детей 5 лет и 6 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.

  • Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
  • Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
  • Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
  • Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
  • Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
  • Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
  • Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.
    В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.

7-8 лет

Возраст 7 лет и 8 лет характеризуется увеличением подвижности костных соединений скелета. Суставной аппарат сформирован, связки приобрели необходимую степень эластичности. Начиная с этого периода тренировочный план включает в себя упражнения всех четырех групп растяжки от статической до проприоцептивной.

Шпагат

У нам есть подробная статья о том, как научить ребенка садиться на шпагат. Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техники продольного шпагата.

  1. В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
  2. Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
  3. Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.

Внимание! Занятия проводятся только после разминки! Характер движений, количество и степень сложности разнятся в зависимости от возраста и уровня физической подготовки ребенка.

Самостоятельные занятия

Несомненную пользу растяжка для детей дает и тем, кто не занят регулярными занятиями спортом или хореографией. Плюсы выполнения в домашних условиях простейших упражнений для начинающих:

  • Профилактика травматизма.
  • Совершенствование координации движений.
  • Профилактика и/или лечение сколиоза.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата.
  • Регулировка работы мочеполовой системы.
  • Улучшение функций органов пищеварения.
  • Развитие органов дыхания.

Занятия дома лучше приурочить ко времени утренней зарядки – так ребёнку будет проще привить этот полезный навык. Новичкам рекомендуется начинать с простейших упражнений в виде наклонов, махов и потягиваний. Со временем сложность и интенсивность можно увеличивать.

Важно! Растяжку можно включить в домашнюю зарядку только после медицинского осмотра. Так как при наличии межпозвоночной грыжи, растяжении и других серьёзных проблем со здоровьем, можно причинить вред организму.

Видео: групповой урок растяжки для детей с тренером

Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей

Ирина Алферова
Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей

Игра всегда являлась и является для детей любимейшим занятием, с ее помощью можно было увлечь ребенка в любой вид деятельности. Один из таких видов – игровой стретчинг.

Игровой стретчинг- это упражнения на растяжку мышц, подобранные для детей и проводимые с ними в игровой форме.

Какова польза стретчинга?

-Занятие стретчингом безусловно оказывает положительное влияние на здоровье детей.

-Упражнения направлены на укрепление мышц позвоночника, формирование правильной осанки.

-Развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

[/i]Упражнения игрового стретчинга

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел

Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаемся на руках.

Веерком узорным машет

Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола

У порога плачет,

Тихо в комнату войдёт,

– Стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину.

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.

Блещет в речке чистой

В воде она живет.

Нет клюва, а она клюет

Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться. Вернуться в и. п.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Сесть, скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке. Медленно наклониться вправо, стараясь достать локтем до пола. Задержаться. То же самое в другую сторону.

Данные упражнения нравятся детям и используя их, можно придумывать различные истории вместе с ребятами, тем самым развивая не только гибкость, пластичность, уверенность в себе, но и воображение, речь и мышление.

Физкультурный досуг в разновозрастной младшей группе с родителями с использованием игрового стретчинга Ведущая: Прекрасна ты, осенняя пора! От детских лет, печальный северянин, И сонный лес, когда он зарумянен Дыханием осенних непогод… К.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект “Простые правила” по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Читать еще:  От чего помогает чистотел

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста. «Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста». Цель -изучить методику игрового стретчинга.

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга Музыкально ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга. Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения) Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна.

Полоролевое занятие с элементами игрового стретчинга Инструктор по физкультуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Г. Новочебоксарска Чувашской Республики Задачи:.

Методика стретчинга для дошкольников (из опыта работы) Чистяковой Елены Руфовны Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 3-х лет. И очень важно заниматься с детьми.

Занятие с элементами спортивного танца и стретчинга в средней группе ДОУ Задачи : – продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений при выполнении ОРУ; – учить построениям, соблюдению дистанции.

Упражнения стретчинг для детей дошкольного возраста
картотека по физкультуре

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
Упражнения игрового стретчинга для детей в ДОУ 7.54 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение 1. «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2. «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 3. «Звездочка».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 4. «Дуб».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Упражнение 5. «Солнышко».

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Упражнение 6. «Волна».

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

Упражнение 7. «Лебедь».

И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

Упражнение 8. «Слоник».

И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

Упражнение 9. «Рыбка».

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц – на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

Упражнение 10. «Змея».

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

Упражнение 11. «Веточка».

И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

Упражнение 12. «Гора».

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

Упражнение 13. «Ель большая».

И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

Упражнение 14. «Цапля».

И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

Упражнение 15. «Волк»

И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

Упражнение 16. «Зайчик»

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и.п.

Упражнение 17. «Медведь»

И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

Упражнение 18.«Божья коровка».

И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Упражнение 19. «Лягушка»

И.п., лѐжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бѐдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

Упражнение 20. «Летучая мышь».

И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая еѐ в колене. Стараться коленом коснуться носа.

Упражнение 22. «Морской червяк» – упор стоя согнувшись;

Упражнение 23. «Улитка» – упор лежа на спине, касание ногами за головой;

Упражнение 24. «Морской лев» – упор сидя между пятками, колени врозь;

Упражнение 25. «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь; Упражнение 26. «Морской конек» – сед на пятках, руки за голову;

Упражнение 27. «Дельфин» – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;

Упражнение 28. «Медуза» – сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы»; Упражнение 29. «Уж» – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс. Упражнение 30. «Верблюд»- стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

Упражнение 31 .«Кольцо»

И.п: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

Упражнение 32. «Замок».

Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

Упражнение 33. «Коробочка с карандашами»

И. п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и.п.

Упражнение 34. «Волшебные палочки»

И.п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях.

Основная задача ритмики – формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос.

Предлагаю учителям-логопедам ДОУ игры для занятий с детьми с алалией.

Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга.

Игровой стретчинг – оздоровительная методика, основанная на естественныхрастяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки .

Консультация для педагогов “Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста&quot.

Консультация для воспитателей “Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста&quot.

Растяжка на шпагат для детей: узнай, как помочь ребенку

Мечта многих родителей – чтобы ребенок сел на шпагат. Да и самим малышам нередко хочется научиться выполнять это красивое упражнение. Помимо эстетической составляющей шпагат является полезным и для организма. Он делает мышцы малыша сильными и гибкими, улучшает подвижность суставов и координацию движений, что позволяет снизить риски получения ребенком травм при падениях. А ведь мы знаем, что дети и падения – это практически синонимы.

Особенности детского шпагата

Садиться на шпагат очень полезно, и это касается как взрослых, так и детей. Выделим следующие преимущества этого:

  • Малыши, конечно, не страдают артритом и артрозом. Однако со временем риски этих заболеваний появятся и у них, и шпагат – замечательная их профилактика.
  • Упражнение улучшает работу суставов, крестцового отдела, таза.
  • При выполнении упражнения улучшается кровообращение в малом тазу и брюшной области, что благотворно влияет на работу мочеполовой системы.
  • Существует связь между гибкостью и правильной работой кишечника. Если малыш освоит шпагат, то и пищеварительная его система скажет за это спасибо.
  • Огромна польза этого упражнения для позвоночника. Он вытягивается, благодаря чему улучшается осанка, снижаются риски сколиоза.
  • Как мы уже говорили, шпагат улучшает координацию движений, предотвращая тем самым травмы при падении.
  • И, конечно, это просто красиво.

Дети садятся на шпагат намного проще и быстрее, чем взрослые, так как связки их более подвижны и эластичны. Но родителям нужно знать, как подойти к этому вопросу правильно и научить малыша, сделав все безопасно. Оптимальным возрастом чтобы сесть на шпагат ребенку является возраст 4-7 лет, когда мышцы очень гибкие и эластичные. Основное в шпагате – это именно тренировка гибкости.

Учтите, что нельзя растягиваться на неразогретое тело – это может спровоцировать травму. Сначала посвятите 10-15 минут разминке. В нее можно включить бег, прыжки, махи ногами, приседания и так далее.

Растяжка на шпагат для детей будет определяться видом упражнения. Как известно, шпагат бывает продольным и поперечным. Продольный более простой в выполнении, поэтому в основном начинать рекомендуют именно с него.

  • Чтобы помочь ребенку сесть на продольный шпагат, уделите особое внимание упражнениям стоя на коленях. Нужно поочередно вытягивать каждую ногу. Основная цель при этом – максимально приблизить таз малыша к полу. При выполнении таких упражнений важно, чтобы нога оставалась ровной и не сгибалась в колене.
  • Для поперечного шпагата нужно, чтобы ноги малыша максимально раздвинулись при вытянутых вперед руках. При этом крайне важно, чтобы ребенок умел переносить тяжесть с рук на ноги. Руки должны сгибаться медленно, отрыв от пола их нужно уменьшать.

Очень популярные упражнения для улучшения гибкости – это различные махи и наклоны. Сначала не стоит гнаться за количеством. Пусть малыш повторит предложенное упражнение малое количество раз, но технически сделает все правильно. Также не стоит пытаться достигнуть результата крайне быстро – пусть ребенок с каждым разом тянется хоть чуть-чуть больше, и даже пара миллиметров будет прогрессом.

Упражнения на шпагат для детей

Подобрав правильные упражнения для детей, чтобы сесть на шпагат, вы сможете увидеть у своего малыша немалый прогресс. Сначала, как мы уже говорили, стоит провести небольшую разминку, а уже потом переходить к непосредственному комплексу.

Упражнение 1

Очень полезны для шпагата махи ногами. Одной рукой малышу нужно держаться за спинку стула, вторую пусть поместит на пояс. Махи делаются каждой ногой со сменой положения возле стула на противоположную сторону. Можно делать их назад, вперед, в стороны. Повторять по 10 раз для каждой ноги. Спина при выполнении упражнения должна оставаться ровной. Колени держите прямо, носочек вытягивайте.

Упражнение 2

Данное упражнение сначала выполняется на ширине плеч, а после в шестой позиции. Малышу нужно делать наклоны вперед, чтоб коснуться пола ладошками. В таком положении нужно задержаться примерно на 6-10 счетов, после вернуться в исходное.

Упражнение 3

Для выполнения этого упражнения нужно встать на колени. Вытянуть вперед сначала одну, а после вторую ногу. Коленки должны оставаться прямыми. Тазом нужно постараться максимально приблизиться к полу. Таз с прямой ногой опустить на 6-10 счетов.

Упражнение 4

Нужно сесть в позу, как для поперечного шпагата. Руки вытянуть вперед. Нужно сначала пружинить всем телом вперед, а после в стороны, поочередно к каждой из ног. Со временем можно начинать сгибать руки, постепенно уменьшая расстояние до пола.

Упражнение 5

Нужно сесть и раздвинуть ноги в сторону. Опираясь на руки, пусть малыш переползает вперед, практически на животе. Со временем отрывать таз от пола нужно стараться все меньше.

Упражнение 6

Для выполнения этого упражнения необходимо сидеть на ягодицах, соединив стопы у паха. Теперь старайтесь придвинуть их к области паха максимально близко и достать до пола коленями. Выполняйте махи коленями, будто крылышками, на 6-10 счетов.

Регулярно выполняя с малышом этот комплекс упражнений, вы уже скоро сможете похвастаться его отличными достижениями. Когда придет время садиться непосредственно на шпагат, придерживайте ребенка за плечи. И помните, что нельзя допускать слишком сильной растяжки и резкой боли. Предлагаем посмотреть несколько видео, как малыши садятся на шпагат.

Видео-уроки по растяжке на шпагат для детей




Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector